Когда мы говорим «суперполезные продуты», мы предполагаем экзотические фрукты или дары моря или еще какие-нибудь заморские лакомства. Ну, очень полезными являются много продуктов, которые мы часто видим на своем столе. Мы часто не задумываемся об их полезности, но за нас это делают ученые. Британские ученые-медики изучали свойства обыкновенной свеклы, которую едят в каждом русском доме. Они обнаружили, что свекольный сок способен творить с человеческим организмом чудеса.
В исследовательском эксперименте было установлено, что свекольный сок является энергетическим напитком. Исследователи из Университета Эксетера установили, что он увеличивает выносливость человека примерно на 16%, соответственно позволяя ему дольше оставаться физически активным и выдерживать большие нагрузки. Таким возможностям мы обязаны содержащимся в свекле солям, которые снижают кислородные затраты организма, увеличивая тем самым его способность сохранять энергию.
Ни одно другое неизвестное человечеству средство не способно получить такой результат. По мнению ученых – это новый разрешенный вид допинга, а значит, свекольное открытие могут взять на заметку не только простые люди, но и профессиональные спортсмены. Помимо этого, свекольный сок способствует улучшению состояния людей, которые страдают метаболическими расстройствами, нарушениями сердечнососудистой системы и респираторными заболеваниями.
В эксперименте участвовала группа мужчин в возрасте от 19 до 38 лет, которых в течение 6 дней поили свекольным соком (по 500 мл в день), а потом провели несколько физических тестов. После этого участникам эксперимента вместо сока давали плацебо и через такой же период провели те же тесты. Эксперимент показал, что показатели в тестах намного выше после свекольного сока, чем после плацебо. Ученые медики пока только определяют механизм чудотворного воздействия свекольного сока на организм человека.
Также в исследовании было подтверждено, что участники, которые пили свекольный сок не испытывали каких либо проблем с давлением. Эти результаты подтверждают данные предыдущего исследования, согласно которому свекольный сок способен нормализовать кровяное давление. Несколько ученых под руководством профессора Амриты Ахлувалиа установили, что даже единовременное употребление свекольного сока приводит к заметному снижению кровяного давления уже через час после приёма напитка. Своего пика снижение достигает через 3-4 часа и длится около 24 часов.
Такие результаты смогут помочь миллионам гипертоников, которые теперь смогут снижать давление с помощью полезного свекольного сока, а не имеющих кучу побочных эффектов таблеток.



